***
Современная цивилизация избрала сугубо материальный вектор развития, она не опирается ни на какой принцип Высшего порядка. Это материальное развитие, с все большим ускорением, идущее на протяжении вот уже нескольких веков, сопровождалось Духовным упадком, который оно совершенно неспособно компенсировать. Именно утрата или забвение подлинной Духовности привели к двум заблуждениям, которые противоречат друг другу лишь на поверхности, по сути же соотносятся между собой и дополняют друг друга: рационализму и сентиментализму.
Для большей части тех, кто называет себя верующими, религия стала идеей очень худосочной; она не оказывает заметного влияния ни на их мышление, ни на их способ действия; она словно бы отделена от всего их остального существования. По сути дела, и верующие, и неверующие ведут себя более или менее одинаково; религию смешивают с расплывчатой религиозностью, сводя её к морали. Стремясь сделать её более приемлемой для современного сознания, идут на самые досадные уступки и тем самым поощряют то, с чем, напротив, следовало бы энергично бороться.
Не будем распространяться об ослеплении тех, кто, под предлогом «терпимости», становится бессознательным соавтором подделок религии, истинный смысл которых остается скрытым от нас. В религии есть Нечто помимо сентиментального обожания, Нечто помимо моральных предписаний или утешений для тех, чей дух ослаблен страданием; в ней можно найти «твердую пищу», о которой говорит апостол Павел в Послании к евреям.
Понимая, что такая позиция идет вразрез с некоторыми усвоенными привычками, от которых освобождаются с трудом; и, однако, речь не идет об инновации, совсем нет – напротив, речь идет о возвращении к традиции, от которой мы слишком оторвались. О новом обретении утраченного.
Как можно искать опору для Учений о Вечном и Неизменном, в изменчивом и преходящем? И что думать о разных «теологах», которые до такой степени проникнуты «научным духом», что считают своим долгом учитывать, в той или иной степени, результаты современной экзегетики и «критики текстов»? Пресловутая «наука о религии», как она изучается в различных "образовательных" кругах, в действительности всегда была не чем иным, как боевым оружием, направленным против Религии и,… говоря более широко, против всего, что еще сохранилось от Духа Божественного. Почему столько враждебности?
Восстановление подлинной Духовности и Истинных традиций, которые для нас неотделимы одна от другой, есть, несомненно, громадная задача. Решение такой задачи является одной из самых высоких и важных целей, которое могло бы поставить перед собой Истинное Христианство.
Прочитано 3079 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 3.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хронология книги пророка Исайи - Николай Погребняк Началом пророческого служения Исайи стало видение Бога на высоком и превознесенном престоле. Сорок лет он служил своему народу, как пророк народа Израиля, но завершил духовное напутствие, как Мессианский пророк. Принял мученическую смерть от иудеев-идолопоклонников.
Поэзия : К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.